Реле нейтральные малогабаритные штепсельные постоянного тока типов АНШ и АНШМ

АНШ

Назначение изделия

Реле предназначены для осуществления электрических зависимостей в устройствах автоблокировки на железнодорож­ном транспорте.

Отличительные особенности

Реле постоянного тока типа АНШ являются электромагнитными, двухпозиционными, имеют специаль­ную герметизацию, устанавливаются в напольных релейных шкафах И обладают повышенной чувствительностью на срабатывание.
Обмотки нормальнодействующих реле состоят из двух катушек.

Медленнодействующие реле типа АНШМ в зависимости от величины замедления на отпускание якоря выпускаются двух видов:
1) АНШМ2-760 и АНШМ2-620 с обмоткой, состоящей из двух кату­шек на шпулях из красной меди, и 2) АНШМ2-380 и АНШМ2-310 с одной катушкой на шпуле из красной меди, а вместо другой катуш­ки помещается сплошная медная гильза (МГ). Медная гильза уста­навливается при больших замедлениях на отпускание якоря на месте первой катушки.

Обмотки реле могут быть включены раздельно, последовательно или параллельно.

Функциональные возможности и характеристики

Реле при относитель­ной влажности воздуха до 90% и температуре +20°С должны соответ­ствовать данным, указанным в табл. 112.

Напряжение или ток полного притяжения якоря, измеренные при обратной полярности на катушках реле, не должны превышать напряжение или ток, измеренные при прямой полярности, более чем на 20%. Проверку напряжений или токов притяжения и отпус­кания проводят приборами класса точности не ниже 1,0.

Отклонение действительного значения сопротивления обмоток реле постоянному току (пересчитанное для температуры +20°С) от номинальных значений, указанных в табл. 112, не должно превы­шать ±10%. Проверку сопротивления обмоток постоянному току проводят так же, как и у реле типов НМШ и НМШМ.

Со второго полугодия 2000 г. начато производство новых реле АНШ2-310, разработанных на базе реле АНШ2-2.

Тип реле Сопро­тивление катушек постоян­ному то­ку, Ом Напряжение или ток Номина-напряже-
ние или
Ток
Замедление пускание не менее, с, при напря­жении
отпускания якоря, не ме­нее полного притяже­ния якоря, не более пере­грузки
В А В А В А В А 10,8 В 12В
АНШ2-2 2×1 0,055 0,135 0,54 0,2
АНШ2-40 2×20 0,29 1,2 3,5 1,8
АНШ2-700 2×350 1,4—2,2 5,3 20 12
АНШ2-1600 2×800 2—3,1 8 20 12
АНМ2-310 1×310 1,6 6,7 20 12 0,7 0,9

Активное сопротивление обмоток реле: первой катушки (116 +- 11,6) Ом, второй катушки (194±19,4) Ом. Напряжение срабатывания — не более 3,5 В. Напряжение отпускания — не менее 1,4 В.

Физический зазор между полюсом и якорем в притянутом положении — не менее 0,3 мм; зазор между якорем и скобой 0,05—0,15 мм; ход якоря — не менее 0,35 мм. Остальные параметры те же, что , реле АНШ2-2.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция реле должна в течение 1 мин выдерживать без пробоя испытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведущими частями реле и магнитопроводом. Испытание электрической прочности изоляции проводят путем приложе­ния испытательного напряжения (испытательная установка мощностью не менее 0,5 кВА, дающая практически синусоидальную кривую напряжения частоты 50 Гц), в течение 1 мин ±5 с. Испытательное напряжение повышают постепенно. Погрешность измерения испытательного напряжения не должна превышать ±5%.

Сопротивление изоляции между соседними электрически не связанными токоведущими частями реле, а также между ними и магнитопроводом реле при относительной влажности воздуха до 90% и температуре +20°С должно быть не ниже 200 МОм. При температуре